С законом в сельсовет

06.11.2015    1412 0
С законом в сельсовет

От жителей Красноселки и близлежащих сел только и слышно истории о том, что они пытались обратиться в сельсовет, а там их обращения и заявления не принимают.

Такого в принципе не должно быть. Каждый случай такого отказа - это нарушение закона Украины об обращении граждан, седьмая статья которого запрещает отказывать в принятии обращений, если они надлежащим образом оформлены.

Причем, закон касается не только письменных обращений, но и устных. В статье пятой закона сказано:

" Звернення може бути усним чи письмовим.

Усне звернення викладається громадянином на особистому прийомі або за допомогою засобів телефонного зв’язку через визначені контактні центри, телефонні "гарячі лінії" та записується (реєструється) посадовою особою".

 

Во время личного приема вы имеете право потребовать от должностного лица регистрацию обращения в специальном журнале приема граждан, который должен быть и есть у каждого начальника, в том числе -- и у председателя Красносельского сельсовета. То есть, если вы просто поговорите с ним, развернетесь и уйдете, то он ничем вам не обязан и ничего делать не будет!

Между тем, он должен записать в журнал приема ваши фамилию, имя, адрес и контактные данные, суть вашего обращения и сообщить вам номер  и дату регистрации, которые лучше всего потребовать от него написать на отдельной бумажке, чтобы их не забыть.

На ответ закон дает нашему председателю не более месяца. Если он не может дать ответ в течение месяца, значит, не справляется со своими обязанностями и подлежит снятию с должности.

Кроме того, согласно все тому же закону "Письмове звернення також може бути надіслане з використанням мережі Інтернет, засобів електронного зв’язку (електронне звернення)".

Та же пятая статья закона об обращении граждан определяет, как должно быть оформлено обращение.

"У зверненні має бути зазначено прізвище, ім’я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушеного питання, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги. Письмове звернення повинно бути підписано заявником (заявниками) із зазначенням дати. В електронному зверненні також має бути зазначено електронну поштову адресу, на яку заявнику може бути надіслано відповідь, або відомості про інші засоби зв’язку з ним. Застосування електронного цифрового підпису при надсиланні електронного звернення не вимагається".

Преимущество устного обращения в том, что за соблюдение всех формальностей при регистрации обращения отвечает сам представитель власти, к которому вы пришли на прием.

Но главное, что каким бы ни было обращение  (письменным, устным, по телефону или по электронной почте через интернет), оно должно быть зарегистрировано с определенным номером и датой. Этот номер регистрации вам обязаны сообщить.

По почте письменные обращения лучше всего отправлять заказным письмом. Они все регистрируются.

На вашей улице нет канализации, водопровода или света, или вообще ничего этого нет, дороги разбиты, нет тротуаров, не убирается и не вывозится  мусор, не хватает детских площадок или публичных мест для отдыха, вам нужна земля или материальная помощь - обо всем этом нужно обращаться к местной власти лично к председателю Красносельского сельсовета письменно, устно, по телефону, по интернету. Пусть он регистрирует ваши обращения, отвечает на них и, в конце концов, что-то делает.

Не нужно ждать следующих выборов и надеяться, что к ним местная власть даст какую-нибудь подачку. Нужно читать  закон об обращении граждан http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/393/96-вр, и приводить его в исполнение. Только тогда на вашей улице появятся свет, канализация, водопровод, ровные дороги и тротуары и все остальное, что должно быть. 

 

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



КОММЕНТИРОВАТЬ:


КОММЕНТАРИИ: